суббота, 14 февраля 2015 г.

СУББОТНИЙ КИНОЗАЛ: «ВОРОВКА КНИГ»
        Сегодня мне хотелось бы сделать небольшой обзор фильма «Воровка книг», мировая премьера которого состоялась 3 октября 2013 года. Прочитав книгу, в рамках «Книжного марафона», я не могла не посмотреть экранизацию. Тем более, что книга была выбрана для категории «Книга, по которой сняли кино».
       «Воровка книг» - кинолента, снятая режиссёром Брайаном Персивалем, известным по работе над сериалом «Аббатство Даунтон». К слову, один из моих любимых сериалов. Для Персиваля это не первый опыт экранизации популярного художественного произведения. В 2004 г. он был режиссером экранизации классического романа Элизабет Гаскелл «Север и Юг».
      Вместе с Зузаком (автором романа) над сценарием картины работал Майкл Петрони, также работавший над третьей частью экранизации "Хроник Нарнии". А главные роли в фильме исполнили Эмили Уотсон, Бен Шнетцер, юная канадская актриса Софи Нелисс и лауреат "Оскара" Джеффри Раш. Фильм победил в трёх номинациях, причем все награды достались исполнительнице главной роли — Софи Нелисс.
          Слоган фильма: «Отвага без лишних слов».
        Увы, фильм не оправдал моих ожиданий. Картина получилась слишком «голливудской», лишенной той глубины, которой выделился роман, заняв почетное место в «новой классике». Если после книги осталось послевкусие, и я еще несколько дней мысленно возвращалась к роману, обдумывая прочитанное, то фильм на меня такого впечатления не произвел. Фильм грешит сюжетными неточностями - это удивительно, потому, что сам автор романа работал над сценарием. В фильме уделяется внимание событиям, которых нет в романе, а для ключевых моментов книги авторы в фильме, почему то не отводят должного места. О причинах некоторых поступков героев приходится только догадываться, понять это из контекста фильма просто невозможно. Бросаются в глаза слова в подвале, написанные на английском языке, в то время как дело происходит в Германии. Ну, а гламурные кудряшки главной героини меня просто сразили наповал. В фильме мне не хватило того образа Смерти, который в романе является разумным и сердечным проводником из одного мира в другой. Закадровые монологи Смерти скудны и невыразительны.
       К сожалению, как экранизация - фильм получился на троечку. Если же не брать во внимание книгу, а смотреть как самостоятельное кинопроизведение, то фильм предлагает зрителю поразмышлять над проблемой жизни в согласии со своей совестью, душой, мыслями, о важности наших поступков и убеждений, а это уже немаловажно в наше время. Своей наивностью и трогательностью он дает возможность привлечь к просмотру детскую и юношескую аудиторию. За это режиссеру большой плюс. Ну и конечно, нельзя не отметить актерскую работу. Джеффри Раш в очередной раз поразил своим талантом. Именно таким я себе и представляла Ханса Хубермана. И Руди, в исполнении Нико Лирша, выше всяких похвал. Потрясающая музыка Джона Уильямса. Все это перевешивает огрехи режиссуры и сценария и делают этот фильм достойным просмотра. 
P.S. Эксклюзивные интервью Джеффри Раша и Софи Нелисс о фильме "Воровка книг". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий