ОТЧЕТ О РАБОТЕ КУРАТОРА
Подошло к концу обучение на дистанционном курсе "Куратор содержания": семь недель, за которые я имела возможность освоить более 15 новых сервисов и программ, составить целостную картину работы куратора содержания, собрать небольшую, но теперь регулярно пополняющуюся, коллекцию теоретических, текстовых и видео материалов, как непосредственно по теме курирования, так и для будущих проектов и тем.
Темп обучения был интенсивным, напряженным, но оправдан тем, что не давая нам возможности расслабиться, лично меня, он заставил пересмотреть организацию своего рабочего и свободного времени. Я благодарна тьюторам проекта за знакомство с интересными и полезными сервисами, программами, которые можно применять не только для работы, но и для личного пользования. А самое главное, после обучения осталось желание продолжать работу по курированию и освоению новых инструментов.
Темп обучения был интенсивным, напряженным, но оправдан тем, что не давая нам возможности расслабиться, лично меня, он заставил пересмотреть организацию своего рабочего и свободного времени. Я благодарна тьюторам проекта за знакомство с интересными и полезными сервисами, программами, которые можно применять не только для работы, но и для личного пользования. А самое главное, после обучения осталось желание продолжать работу по курированию и освоению новых инструментов.
Так получилось, что тема курирования изначально была выбрана очень широкая - курирование новостей в книжном мире. Тема предполагала отслеживание новых произведений, рецензий, отзывов. Для этих целей был создан блог, содержание которого на данный момент состоит в большинстве своем из отчетов о проделанной работе на курсе, но несколько тематических постов в нем все-таки присутствует: Чем бы таким леденящим душу занять? , Влюбленным в книгу. В процессе освоения новых сервисов и программ у меня появилась более узкая тема: мемуаристика, мемуары серебряного века с подтемой - М.Цветаева как представитель серебряного века. Таким образом, курирование происходило по двум направлениям, которые между собой были непосредственно связаны.
Цель курирования: саморазвитие, отслеживание новых произведений, рецензий, отзывов, поиск экспертов в курируемой теме, популяризация мемуаров, как литературного жанра
Целевая аудитория: широкий круг читателей
Первым инструментом курирования стал -Twitter https://twitter.com/elfimarina
На данный момент:
В Paper.li http://paper.li/elfimarina/1382994631 используя источники Twitter, RSS-ленты я создала газету "Book Review". Газета содержит новости иностранной литературы, поэтому и читатели тоже иностранные.
В Scoop.it http://www.scoop.it/u/blealoar было создано 2 журнала "Книжное обозрение" и "Биографии", которые ежедневно пополняются.
объединил все мои "наработки" с Facebook, Twitter, ВКонтакте, Paper.li. Получилась информативная и хорошо иллюстрированная газета
наполнился статьями о серебряном веке и заметками о пользе чтения. Материала нашлось немало, но мне проще было его сохранять в виде ссылки на блог в Diigo или Simbaloo, поэтому в дальнейшем рассортировать самые интересные материалы и сохранить их в блокноте.
Самым богатым кладезем информации, конечно же являются библиотечные ресурсы и блоги пользователей. В Netvibes http://www.netvibes.com/elfimara была создан публичная страничка с 4 закладками:
"Библиотечные блоги" - где собрала интересные для использования в работе блоги людей, которые так или иначе связаны с библиотечным делом;
"Библиотечные ресурсы" - сайты библиотек с открытыми ресурсами. К сожалению, по техническим причинам, на момент выполнения задания не удалось добавить все ссылки, которые хотела. Коллекцию обязательно буду пополнять.
"Куратор содержания" - где сохранила ссылки на интересные для меня блоги участников и тьюторов курса. "Серебряный век, мемуары" - где собраны ссылки на блоги, основным направлением которых является информация по серебряному веку, посвященные Марине Цветаевой.
Вначале у меня получился вебмикс "Блоги о книгах и чтении" - в котором я собрала ссылки на блоги, в которых размещают отзывы, аннотации, рецензии, анонсы и т.д. на книги. В процессе обучения я создала второй вебмикс "Электронные библиотеки", где собраны ссылки на электронные библиотеки с возможностью бесплатно скачать книги или читать онлайн.
Для сохранения информации, корме выше перечисленных, использую еще
Diigo https://www.diigo.com/user/elfimara и
Pinterest http://www.pinterest.com/elfimara/. В папке "Поэты и музы серебряного века" у меня получилась своеобразная видео коллекция, которую планирую применять при создании виртуальных выставок.
Для расширения своего круга общения и расшаривания материала я зарегистрировалась на Facebook
https://www.facebook.com/profile.phpid=100007232829425
На данный момент я постаралась "подружиться" с людьми близкими к библиотечной профессии, так как в дальнейшем планирую выбрать тему курирования, связанную с библиотеками.
Результаты курирования за последние несколько дней отслеживаю в Klout
https://www.facebook.com/profile.phpid=100007232829425
На данный момент я постаралась "подружиться" с людьми близкими к библиотечной профессии, так как в дальнейшем планирую выбрать тему курирования, связанную с библиотеками.
Результаты курирования за последние несколько дней отслеживаю в Klout
На данный момент наиболее ярким примером распространения курируемого контента может служить видеофрагмент по теме курирования "Мемуары серебряного века" https://www.youtube.com/watch?v=b8EKiYe6Khc.
Комментариев нет:
Отправить комментарий